BBS GROUP Системный интегратор

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Что означает ошибка 404, ошибка 500 и другие коды ошибок?

Просматривая страницы сайтов в интернете, мы периодически встречаемся с невозможностью открыть заинтересовавшую страницу, причем на странице браузера появляются загадочные для обычного пользователя слова: "ошибка 404", "ошибка 500" и т.п. Как понять, что пошло не так и есть ли возможность исправить ошибку?

Вот общий список возможных кодов, которые встречаются при работе с сайтом:

1. В этот класс выделены коды, информирующие о процессе передачи. При работе через протокол версии 1.0 сообщения с такими кодами должны игнорироваться. В версии 1.1 клиент должен быть готов принять этот класс сообщений как обычный ответ, но серверу отправлять что-либо не нужно. Сами сообщения от сервера содержат только стартовую строку ответа и, если требуется, несколько специфичных для ответа полей заголовка. Прокси-сервера подобные сообщения должны отправлять дальше от сервера к клиенту.

    1xx: Informational (информационные):
        100 Continue («продолжай»)
        101 Switching Protocols («переключение протоколов»)
        102 Processing («идёт обработка»).

2. Сообщения данного класса информируют о случаях успешного принятия и обработки запроса клиента. В зависимости от статуса сервер может ещё передать заголовки и тело сообщения.

    2xx: Success (успешно):
        200 OK («хорошо»)
        201 Created («создано»)
        202 Accepted («принято»)
        203 Non-Authoritative Information («информация не авторитетна»)
        204 No Content («нет содержимого»)
        205 Reset Content («сбросить содержимое»)
        206 Partial Content («частичное содержимое»)
        207 Multi-Status («многостатусный»)
        226 IM Used («использовано IM»).

3. Коды этого класса сообщают клиенту, что для успешного выполнения операции необходимо сделать другой запрос, как правило, по другому URI. Из данного класса пять кодов 301, 302, 303, 305 и 307 относятся непосредственно к перенаправлениям. Адрес, по которому клиенту следует произвести запрос, сервер указывает в заголовке Location. При этом допускается использование фрагментов в целевом URI.

    3xx: Redirection (перенаправление):
        300 Multiple Choices («множество выборов»)[
        301 Moved Permanently («перемещено навсегда»)
        302 Moved Temporarily («перемещено временно»)
        302 Found («найдено»)
        303 See Other (смотреть другое)
        304 Not Modified (не изменялось)
        305 Use Proxy («использовать прокси»)
        306 — зарезервировано (код использовался только в ранних спецификациях)
        307 Temporary Redirect («временное перенаправление»)

4. Класс кодов 4xx предназначен для указания ошибок со стороны клиента. При использовании всех методов, кроме HEAD, сервер должен вернуть в теле сообщения гипертекстовое пояснение для пользователя.

    4xx: Client Error (ошибка клиента):
        400 Bad Request («плохой, неверный запрос») - сервер обнаружил в запросе клиента синтаксическую ошибку.
        401 Unauthorized («не авторизован») - для доступа к запрашиваемому ресурсу требуется аутентификация. В заголовке ответ должен содержать поле WWW-Authenticate с перечнем условий аутентификации. Клиент может повторить запрос, включив в заголовок сообщения поле Authorization с требуемыми для аутентификации данными.
        402 Payment Required («необходима оплата»)
        403 Forbidden («запрещено») - сервер понял запрос, но он отказывается его выполнять из-за ограничений в доступе для клиента к указанному ресурсу. Если для доступа к ресурсу требуется аутентификация средствами HTTP, то сервер вернёт ответ 401, или 407 при использовании прокси. В противном случае ограничения были заданы администратором сервера или разработчиком веб-приложения и могут быть любыми в зависимости от возможностей используемого программного обеспечения. В любом случае клиенту следует сообщить причины отказа в обработке запроса. Наиболее вероятными причинами ограничения может послужить попытка доступа к системным ресурсам веб-сервера (например, файлам .htaccess или .htpasswd) или к файлам, доступ к которым был закрыт с помощью конфигурационных файлов, требование аутентификации не средствами HTTP, например, для доступа к системе управления содержимым или разделу для зарегистрированных пользователей либо сервер не удовлетворён IP-адресом клиента, например, при блокировках. Появился в HTTP/1.0.
        404 Not Found («не найдено») - самая распространённая ошибка при пользовании Интернетом, основная причина — ошибка в написании адреса Web-страницы. Сервер понял запрос, но не нашёл соответствующего ресурса по указанному URI. Если серверу известно, что по этому адресу был документ, то ему желательно использовать код 410. Ответ 404 может использоваться вместо 403, если требуется тщательно скрыть от посторонних глаз определённые ресурсы. Появился в HTTP/1.0.
        405 Method Not Allowed («метод не поддерживается»)
        406 Not Acceptable («неприемлемо»)
        407 Proxy Authentication Required («необходима аутентификация прокси») - ответ аналогичен коду 401 за исключением того, что аутентификация производится для прокси-сервера. Механизм аналогичен идентификации на исходном сервере.
        408 Request Timeout («истекло время ожидания») - время ожидания сервером передачи от клиента истекло. Клиент может повторить аналогичный предыдущему запрос в любое время. Например, такая ситуация может возникнуть при загрузке на сервер объёмного файла методом POST или PUT. В какой-то момент передачи источник данных перестал отвечать, например, из-за повреждения компакт-диска или потери связи с другим компьютером в локальной сети. Пока клиент ничего не передаёт, ожидая от него ответа, соединение с сервером держится. Через некоторое время сервер может закрыть соединение со своей стороны, чтобы дать возможность другим клиентам сделать запрос. Этот ответ не возвращается, когда клиент принудительно остановил передачу по команде пользователя или соединение прервалось по каким-то иным причинам, так как ответ уже послать невозможно.
        409 Conflict («конфликт»)
        410 Gone («удалён») - такой ответ сервер посылает, если ресурс раньше был по указанному URL, но был удалён и теперь недоступен. Серверу в этом случае неизвестно и местоположение альтернативного документа, например, копии).
        411 Length Required («необходима длина»)
        412 Precondition Failed («условие ложно»)
        413 Request Entity Too Large («размер запроса слишком велик»)
        414 Request-URI Too Large («запрашиваемый URI слишком длинный») - сервер не может обработать запрос из-за слишком длинного указанного URL.
        415 Unsupported Media Type («неподдерживаемый тип данных»)
        416 Requested Range Not Satisfiable («запрашиваемый диапазон не достижим»)
        417 Expectation Failed («ожидаемое неприемлемо»)
        422 Unprocessable Entity («необрабатываемый экземпляр»).
        423 Locked («заблокировано»).
        424 Failed Dependency («невыполненная зависимость»).
        425 Unordered Collection («неупорядоченный набор»)
        426 Upgrade Required («необходимо обновление»).
        428 Precondition Required («необходимо предусловие»)
        429 Too Many Requests («слишком много запросов»)
        431 Request Header Fields Too Large («поля заголовка запроса слишком большие»)
        434 Requested host unavailable. («Запрашиваемый адрес недоступен»)[источник не указан 1109 дней]
        444 Закрывает соединение без передачи заголовка ответа. Нестандартный код
        449 Retry With («повторить с»)
        451 Unavailable For Legal Reasons («недоступно по юридическим причинам») - доступ к ресурсу закрыт по юридическим причинам, например, по требованию органов государственной власти или по требованию правообладателя в случае нарушения авторских прав.

5. доступ к ресурсу закрыт по юридическим причинам, например, по требованию органов государственной власти или по требованию правообладателя в случае нарушения авторских прав.

    5xx: Server Error (ошибка сервера):
        500 Internal Server Error («внутренняя ошибка сервера»)
        501 Not Implemented («не реализовано»)
        502 Bad Gateway («плохой, ошибочный шлюз»)
        503 Service Unavailable («сервис недоступен»)
        504 Gateway Timeout («шлюз не отвечает»)
        505 HTTP Version Not Supported («версия HTTP не поддерживается»)
        506 Variant Also Negotiates («вариант тоже проводит согласование»)
        507 Insufficient Storage («переполнение хранилища»).
        508 Loop Detected («обнаружено бесконечное перенаправление»)
        509 Bandwidth Limit Exceeded («исчерпана пропускная ширина канала»).
        510 Not Extended («не расширено»).
        511 Network Authentication Required («требуется сетевая аутентификация»)

Как видно из списка, большая часть ошибок, видимых пользователем, вызывается неправильной работой веб-мастера или проблемами в работе сервера. Пользователям же надо быть внимательнее при наборе адреса в адресной строке браузера и не забывать, при необходимости, авторизовываться на нужных сервисах.